Из свинцово-кислотных аккумуляторных батарей самыми распространенными являются, пожалуй, «необслуживаемые» аккумуляторы клапанно рекомбинационного типа. Большинство аккумуляторов, представленных у нас на сайте в разделе Аккумуляторы свинцово-кислотные как раз относятся к этой категории.
По технологии изготовления аккумуляторные батареи разделяются на AGM (Absorption Glass Matt) и GEL (Gelled Electrolyte). Они не требуют обслуживания в виде периодической доливки дистиллированной воды, исключается вероятность протечки электролита, могут работать как в вертикальном, так и в горизонтальном положении, могут размещаться совместно с другим оборудованием, не требуя отдельного аккумуляторного помещения и принудительной вентиляции.
Но, у обычных свинцово-кислотных аккумуляторов (AGM и GEL типа) есть недостатки - а именно - недостаточно быстрый заряд аккумулятора, и, более неприятная особенность - накопление сульфатов.
Сульфаты появляются из-за шероховатости отрицательной пластины, состоящей из чистого свинца. Они возникают при разряде, и исчезают (или, правильнее сказать, частично исчезают) во время заряда. Со временем сульфаты накапливаются, и препятствуют быстрому заряду и приводят к деградации аккумуляторной батареи.
Для решения этих проблем впервые в Японии была разработана технология добавления углерода в состав отрицательного электрода. Это обеспечивает аккумуляторной батарее улучшенные зарядные и разрядные характеристики. Высокопроводящие углеродные частицы тесно связаны с активным материалом и создают улучшенную проводящую сеть, уменьшая внутреннее сопротивление, увеличивая плотность энергии и хорошую восстанавливаемость после разряда.
На рисунке ниже показана классическая свинцово-кислотная ячейка с свинцово-отрицательной пластиной, заменяемой углеродным электродом. Это по сути превращает батарею в квазиасимметричный суперконденсатор для улучшения характеристик заряда и разряда.
1) в качестве замены классической стартерной батареи в приложениях старт-стоп
2) в микро- и средних- гибридных системах 48 В.
В таких система нужна быстрая зарядка, что вполне по силам для аккумуляторов этого типа.
1) Невысокая стоимость, по сравнению с литий-ионными батареями
2) Больший вес по сравнению с теми же литий ионными батареями (и примерно такой же как у свинцово кислотных AGM-, или GEL- типа)
3) Возможность работы при температурах ниже нуля
4) Не требует активного охлаждения
5) Может работать при 30-70% заряда, не опасаясь сульфатирования
6) Относительно быстрое падение напряжения при разряде (этим он напоминает суперконденсатор)
7) Заявленный ресурс аккумулятора - около 2000 циклов "Заряд"-"Разряд"
Подобрать себе свинцово-кислотный аккумулятор (Lead - CARBON) Вы можете у нас на сайте в разделе Аккумуляторы для ИБП (свинцово-кислотные) (тип аккумуляторов в фильтре - “CARBON”)
Составленно с использованием материалов https://batteryuniversity.com/learn/article/new_lead_acid_systems